?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 May 2016 @ 01:47 pm
 
Сын Саула - неожиданный, и оскар у него совершенно по делу, я считаю. Про Холокост были великие Список Шиндлера и Пианист. Был не очень известный, но великолепно, на мой взгляд, снятый и сыгранный Bent с молодым Оуэном. Был немецкий Освенцим, который тоже... впечатляет в художественной своей части. Всякие талантливые люди долго собирали эту мозаику, в нее всегда можно добавить что-то, но каждый раз чуть сложнее. И - узнать про холокост можно один раз. Первый. Потом ты можешь разгонять и отжимать эмоции сколько угодно - материала хватит на жизнь. Если есть такая задача.
Каждый раз, когда я ловлю себя на том, что ухожу в сочувствие явной жертве в тексте/картинке - неважно, осиротевший беспризорник, избитая девочка со спидом, заключенный - это такая пошловатая игра с самим собой. Тебе говорили, что сопереживание - это хорошо, это про гуманных людей. Но это пустая обманывающая эмоция. От того, что тебе жалко смотреть, как кого-то бесправного мучают, с тобой не происходит ничего. Когда все побегут, с большой вероятностью ты тоже побежишь. А будет у тебя в руках при этом палка или нет - зависит от того, как обстоятельства сложатся, а не от того, насколько ты сопереживабелен. Мы все способны к этому, кроме нескольких процентов психопатов. И не то чтобы эти несколько процентов имели отношение к действительно неприятным вещам, которые человечество друг другу регулярно устраивает.
Я к чему, к тому, что к историям про жертв отношусь с подозрением. А Сын Саула - спасибо! - оказался совсем другой историей, хотя ничто не предвещало.
Это не то чтобы прорыв или новое сильное высказывание о холокосте. Но необычный ракурс - он весь как от первого лица, ты там в кадре сам мечешься все это время, на плече у героя. Он совершенно не "отжимающий" и очень натуралистичный при этом. Потому что выживали те, кто не замирал, впечатываясь в картинку. В Сауле как раз про то, как вели себя выживавшие (ну тоже без гарантий). Ты прямо можешь денек провести с ними, посчитать, сколько раз тебя бы уже застрелили. И это очень захватывает. Тебе не отвратительно или страшно, просто очень напряженно все это время.
И еще вот эта вся ненормальность происходящего в квадрате. У главного героя по определению среда безумна, он в зондеркоманде. Плюс приключение с сыном, ненужное, бесполезное, опасное для него, для окружающих. Если посмотреть, сколько всего пошло не так из-за его одержимости, возникает вопрос: какого черта? - остановись, подумай, хватит.
И я вот думаю, почему он не покончил с собой в начале. Там же была точка, в которой все можно было отменить для него (понятно, не для мальчика). Понятно, что никого не спасти, но зато любое твое действие, любой поступок - самоубийство.
Меня восхищает сама история про человека, который цепляется всеми пальцами за лишенную смысла причину жить, причем после того, как всё, совсем всё, конец, всерьез.
Ведь можно же просто лечь и не вставать никогда больше.
Главный герой, кстати, очень крут для непрофессионального актера.
 
 
 
пора мёд в лапу макатьmalazverka on May 3rd, 2016 10:07 pm (UTC)
Я этот фильм давно наметила посмотреть. Про непрофессиональных актёров недавно в одном интервью услышала, что их стараются брать из-за неподдельной органики (особенно на роли, где она очень нужна: токарь, бандит, танцовщица) и что Балабанов хитрил так — переозвучивал непрофессионального актёра профессиональным. Получалось что-то особенное по воздействию. Сильный но синтетический образ.
зяблики в адуkathbert on May 6th, 2016 08:04 pm (UTC)
вы расскажите потом, как вам :)