?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 March 2016 @ 10:28 am
 
А я тут посмотрел Spotlight наконец.
Спокойный такой размеренный фильм про работающих работу людей, без истерии "герои бросают вызов". Сама история крутая, а то, что главных героев в ней нет, ее только украшает.
Я еще в голове его немедленно сравниваю с Normal Heart, где играл тот же Руффало, фильмом важным и нужным, но полностью затопленным пошлейшим героизмом каждого, кто попадает в кадр, и потому бесполезным.
А Spotlight прямо возвращает мне мысли о том, что можно ведь просто рассказывать истории, и, если истории хороши, к ним не нужна большая сцена.

И вот еще одна штука, которая очень мне понравилась - это Lilting.
Тут история такая: юноша из Камбоджи живет в Лондоне с Беном Уишоу и привозит свою немолодую маму, не говорящую по-английски. Могла быть комедия. Но ничего и рядом, потому что юноша умер, а любовник пытается поговорить с его матерью. Это всё, больше вообще ничего не происходит.
Такая странная для причинно-следственного мышления, очень медленная, акварельная история, в которой всё уже было.
Довольно необычно, мне кажется, потому что западный способ рассказывать о смерти предполагает сметающее переживание (Одинокий мужчина, Горящий человек, Том на ферме, Куда приводят мечты – первое, что приходит в голову). И вот когда герой поборется-поборется и проживет – тогда ему открывается как бы следующий шаг; не закрыл – не пройдешь. А здесь нет борьбы. Уишоу как-то очень своеобразно это проигрывает: он не сопротивляется, он такой тусклый океан с пробегающими волнами.
Хотя, может быть, это снимок двух людей в глубоком обезболивании от шока. Но мне кажется, все же про принятие потери, про жизнь после торга.