?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 June 2015 @ 11:37 pm
 
Было ужасно интересно посмотреть Гамлета в Новой сцене, и потому что Гамлет для меня животное сакральное, и потому что там я не был (как и почти везде), и потому что Деклан Доннеллан (балет! Доннелланобалет!)
Я был в Пушкина на его Мере за меру - мне не понравилось с начала и кипуче полюбилось в конце. Там сама комедия диковатая для меня, ну, то есть, я когда по книжке пытаюсь понять, почему герцог - хороший, а анджело - плохой, я не могу. То есть могу, но не согласен. Ну анджело увлекся. Ну запаниковал. Подцепил одно плохое решение за другое. Но вот это чувство юмора герцога, с его прятками, оно же страшнее. Потому что там у человека напрочь эмпатии нет. Он подзаебался и теперь ходит и смотрит, какой адок устраивает наместник его именем. Бытовой такой теизм. И вот вопрос читателя из Москвы: если можно остановить человека до того, как он совершит что-то настолько плохое, что изменит его восприятие себя, не говоря об окружающих и случайных жертвах инцидента, что за всезнающая благостная тварь будет наблюдать за этим из своего угла?
А если бы он был гитлер? - интересуется господин К. с такой интонацией, как будто этот вопрос опровергает что-то вышевынесенное.

У Доннеллана, кстати, другой герцог, он как раз... довольно реалистичный. Просто мужику нужна терапия. Много терапии. Тонны терапии.
В общем, крутой спектакль и очень фактурный. Тревожный где надо, страстный где важно.
Вот, кстати:


А тут балет.
Из плюсов - да, он такой же плотный. Сдержанный и густой цветами.
Мне очень понравились моменты с гамлетом, гуляющим по своему детству или встречающим 7 (+/-) мертвых офелий. Мертвые офелии меня вообще покорили.
Но общее впечатление - ребята взяли сильных танцовщиков и не придумали, что с ними делать.
И это досадно. Потому что по кускам, которые украдкой выдает солист, видно, что он может распластать зал техникой. Но работает при этом половину времени подергиванием конечностей и глаз и бегом по кругу.
Я даже почти вижу репетиции:
- беги! страннее беги! еще страннее! что ты делаешь! куда ты прыгнул?
- ну можно я жэтэ сделаю, ну я быстро, никто даже не заметит?
- беги давай! чемодан подбери!

По характерам:
особенно бессмысленный и беспомощный Гамлет, которого не знают, куда деть уставшие взрослые
страстная Офелия, что приятно удивляет
Гертруда! Гертруду потеряли - там же столько можно было эмоций упаковать! И вообще мимо...
Я вот сейчас думаю, что мне не хватило красивых внятных дуэтов Гамлета с отцом и с матерью - при том, что с Офелией в конце концов смогли ведь, взлетели.

А с родителями нет. И с Клавдием. Хотя, он же никогда не выступает против Клавдия один на один.

Красивые, но холодные, все на сцене. И очень мало танца, который балетные не могут заменить пантомимой, потому что, опять, холодные.