?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 February 2015 @ 06:11 pm
 
ок, я дебил
я ничего не понял в бердмане

как бы чо он, улетел?

а ему это все не привиделось, пока он ждал премьеры? я все предвкушал момент, когда он откроет глаза и увидит, что по-прежнему стоит без штанов в первых минутах фильма и ужас того, что ни хре-на так и не про-и-зош-ло добьет его инфарктом

это вообще про что было, про надежду? с чего бы ей быть у постаревшего леденца в латексе?
 
 
 
Людмилаlutchique on February 23rd, 2015 03:41 pm (UTC)

давай поговорим про "Осиную фабрику"? ты читал?

зяблики в адуkathbert on February 23rd, 2015 07:30 pm (UTC)
Нет пока, я догоню
Людмилаlutchique on February 23rd, 2015 07:59 pm (UTC)

чтоб было честно, мне надо посмотреть бёрдмена )

зяблики в аду: blackkathbert on February 28th, 2015 06:51 pm (UTC)
ок, я всё

мне понравилось стилем, несколькими тщательно подготовленными картинками (в каждом из описаний трех убийств есть очень уместные мелочи)
мне правда жаль, что его за все это время еще никто не экранизировал - это же текст визуала, он про такое очень по-детски сосредоточенное наблюдение мира
я с самого начала попытался "взять шире" и навесил ярлык "текст внутреннего ребенка"
ну, то есть про чистую жестокость, доступную детям и психопатам, в которой нет страха, но стремление пронаблюдать/упростить мир
про взрослеющее мышление, в котором очень много мистического символизма - это же со всеми нами было, и мне так этого навыка бешено не хватает, как будто часть меня отработана и ее не включить
а потом из дикого обрядового восприятия кусочка очень небольшой части реальности, которая доступна ребенку, строится, прости господи, универсальное умение системного мышления. это же смешнейший из фэйков, предполагающий возможность влиять на другую сторону через изменение поведения построенной демонстрируемой структуры. это же определение магии. вуду.
но, скорее всего, во мне говорит недостаток системности
а книга точно про другое
мне кажется, это художественная книга
в смысле, не высказывание, замаскированное под историю
хорошая, как горящая надпись ВХОД
она написана приятным глазу шрифтом и горит хорошим зеленым светом, но, вообще говоря, это буквы, которые не предсказывают наполнение за дверью


Людмилаlutchique on February 28th, 2015 07:07 pm (UTC)
а ты быстрый)

меня возмутил конец: что значит это резонерство в последней главе? зачем вдруг стало надо - да еще устами героя (вообще сам факт повествования от первого лица в этой истории мне показался каким-то неестественным) - рассказывать, о чем была вся предыдущая часть - про отчужденность и отчуждение, про выстраивании своей мифологии (да, объясняющий свой мирок) и ритуалы (действующие в рамках этого мира, на другой распространяясь лишь потому, что весь остальной мир будто должен стягиваться к острову как центру), призванных быть оберегом для героя и его мира, для одновременного "постороннего" и первобытного в нем? что это - авторская насмешка (раскрытие карт?) или попытка нарыть надежду в виде общечеловеческих ценностей (условно, пойду рожу)?

по-моему, все у тебя отлично с системным мышлением, лучше моего)

Edited at 2015-02-28 07:08 pm (UTC)
зяблики в аду: blackkathbert on February 28th, 2015 07:56 pm (UTC)
да, там в нескольких местах есть откровенное такое чревовещание, когда героя вырубает и начинается автор
вот, кстати, в отличие от заводного апельсина, который я помню как равномерный
а в загадочном убийстве собаки - та же ерунда, автор прорывается в эфир
это я навскидку вспоминаю истории от первого лица персонажей, которых никто изнутри не знает

финал - мне показался попыткой и в конце удивить. как бы, если на вас не очень подействовало вышеперечисленное, то у меня для... /и все на этом/
вот, кстати, меня трансформация героя не то чтобы тронула - она там такая... декларативная только

я просто уже давно жду, когда же мы определимся, мы сдадим брата - и сделаем шаг в жизнь нормальных взрослых людей (провал, жертва зря, он не приживется), мы убьем брата (провал, единственный, кого он любил, это доломает его барьеры), брат убьет всех (вот ужас-то), два брата убьют отца (добро пожаловать в микроад с безумцем)
а выясняется, что как бы, почему бы и не любой возможный из вариантов, это вообще не важно
а важно не проскочить внезапный момент детского счастья, когда старший брат кладет тебе голову на колени и улыбается
это была история про возвращение, на возвращении она закончилась
потом-то, конечно, всем страдание

вот ты пишешь про ритуалы и остальной мир вокруг острова, и у меня сразу ассоциация с каким-то искаженным Авалоном, где Фея Моргана ждет возвращения умирающего Артура.




Edited at 2015-02-28 07:58 pm (UTC)
Людмилаlutchique on February 28th, 2015 08:20 pm (UTC)

your explansition does make sense )

но если так формулировать, то к чему возвращается фрэнк? ведь формально возвращается только эрик

(вот, кстати, про убьем отца, я так искренне удивилась, когда фрэнк закричал ему, мол, выходи из дома)

трансформация декларативная - да, призванная якобы уничтожить все предыдущие символы


ой, "заводной апельсин" я читала лет в 15 и тогда мне все герои и идеи показались непрописанными и непродуманными, что-то доходить до меня стало намного позже, а перечитать никак не соберусь (странице на пятой мне каждый раз становится скучно).

а про собаку это чье?

зяблики в аду: blackkathbert on February 28th, 2015 09:25 pm (UTC)
фрэнк возвращается круче, чем эрик, по-моему :) фрэнк возвращается в момент, когда его любят
у него же ведь нет, вообще говоря, надежды на общечеловеческие ценности
все, на чем он выстроил самоидентификацию, обесценено
хуже того, он узнал вообще самое страшное, что узнает ребенок: тебя не любят потому что ты - это ты
он не нужен отцу не потому что он калека. наоборот, он стал калекой, потому что не нужен.
у него нет оправданий (по-моему, он начинает думать об этом) и ему не с чем бороться (а это не такая хорошая новость для подростка)
вот с этого момента можно развернуть убойнейшую драму и уже без шуток привести к мести, к самоубийству, наконец
но он получает отсрочку и сидит _спокойный_ на холме с дремлющим братом, размышляя, что скажет про сестричку
<что добавляет инцест в список возможностей>

это очень щедро со стороны автора
и очень похоже, опять, на маленьких детей: как они переходят от обиды и отчаяния, которое способно миры разрушить, к радости без всяких там этих... "теперь я не могу об этом не знать"

Марк Хэддон - загадочное ночное убийство собаки, про подростка-аутиста
Людмилаlutchique on February 28th, 2015 09:43 pm (UTC)

круто.

спасибо.

зяблики в аду: blackkathbert on February 28th, 2015 08:04 pm (UTC)
про авторскую насмешку - было бы интересно прочитать еще раз, уже с точки зрения отца, но я понимаю, что это уже будет упражнение на терпение, а не удовольствие
Людмилаlutchique on March 1st, 2015 03:23 pm (UTC)
по-моему, он сошел с ума (там, правда, дочка радостная портит эту версию)
но все равно как-то нелепо было бы сначала показывать его нарочитым психом ("полеты" на такси), а потом дать ему возможность улететь взаправду
может, и привиделось
вообще он какой-то весь мутный, по-моему, и довольно непоследовательный. в этой чертовой пьесе - как заело - показывают одни и те же эпизоды (репетиция, прослушивание майка, превью, превью, премьера) и при этом в них нет никакой эволюции (разве что вариантивность абсурдности его финального появления). все актеры у него такие, что вроде бы играют, а вроде не очень. ну а потом вообще все персонажи уходят из кадра и остается он один, якобы вернувшийся к прошлому (бывшая жена, дочь), и то ли про любовь он с ними, то ли про себя.
но в общем, все это так несостыковано, что я за ту версию, где он просто окончательно чокнулся
зяблики в адуkathbert on March 1st, 2015 04:01 pm (UTC)
мне нравится
о сумасшедших - с симпатией
мне почему-то из всего фильма понравился и запомнился единственный момент - когда он идет уже в последний раз по коридору на сцену и ему переходит дорогу тень девочки с рогами
это мне понравилось больше всех бесед с бердманом